Неточные совпадения
Мы включаем в эту
область всегочеловека, со всемразнообразием его
определений и действительности; французы же главным образом интересуются торсом человека и из всего разнообразия его
определений с наибольшим рачением останавливаются на его физической правоспособности и на любовных подвигах.
В Греции идея уже получает конечную форму и
определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в
области идеального созерцания и творчества.
Так, например, из
определения «прекрасное есть жизнь» становится понятно, почему в
области прекрасного нет отвлеченных мыслей, а есть только индивидуальные существа — жизнь мы видим только в действительных, живых существах, а отвлеченные, общие мысли не входят в
область жизни.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над формою», или что «сущность возвышенного состоит в пробуждении идеи бесконечного». В чем же состоит она? Очень простое
определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно объяснять все явления, относящиеся к его
области.
«прекрасно то существо, в котором видим мы жизнь такою, какова должна быть она по нашим понятиям; прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни», — кажется, что это
определение удовлетворительно объясняет все случаи, возбуждающие в нас чувство прекрасного. Проследим главные проявления прекрасного в различных
областях действительности, чтобы проверить это.
О браке, согласно с
определением присяжного поверенного Пржевальского, выразился, что это могила любви; о собственности сказал, что
область ее «в настоящее время» слишком сужена, что надо расширить ее пределы, допустив приток свежих элементов, хотя бы, например, казнокрадства, причем указывал на купца Разуваева, который поставкой гнилых сухарей приобрел себе блаженство, и т. д.
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное
определение непосредственного знания религии… не стоит вне
области мышления… принадлежит мысли» (70) [В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие логики обозначает только чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение...
Миф возникает из религиозного переживания, почему и мифотворчество предполагает не отвлеченное напряжение мысли, но некоторый выход из себя в
область бытия божественного, некое богодейство, — другими словами, миф имеет теургическое происхождение и теургическое значение [По
определению В. С. Соловьева, задача «свободной теургии» — «осуществление человеком божественных сил в самом реальном бытии природы» (Соловьев В. С. Соч.
Потому те из представителей «отрицательного богословия», которые, отрицая в применении к Божеству всякое кто или что, тем не менее оставляют в качестве единственного его атрибута бытие, взятое в его противоположности к небытию, неправомерно вводят в трансцендентную идею Божества
определение, заимствованное из
области имманентного [Так, напр., Филон Александрийский, утверждая бескачественность Бога, в то же время приписывает ему, в качестве единственного
определения, бытие: о ων (Vita Mos. 1 (14) 75. IV, 115).
В
области науки права, составленной из рассуждений о том, как бы надо было устроить государство и власть, если бы можно было всё это устроить, всё это очень ясно; но в приложении к истории это
определение власти требует разъяснений.